Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Новый техрегламент о пожарной безопасности облегчит жизнь бизнесу

10 мая 2016 г.

Изменения в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, предполагающие введение добровольного порядка составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты малого и среднего бизнеса, будут способствовать снижению административной нагрузки на предпринимателей. Это отметил Премьер-министр Дмитрий Медведев 19 мая в ходе заседания Правительства, на котором рассматривался соответствующий законопроект. Согласно этому документу, объекты, на которые будет составлена декларация, не будут включаться в план проведения проверок органами государственного пожарного надзора. «Мы продолжим работу по снятию с предпринимателей избыточных нагрузок. Это облегчение жизни для бизнеса, в то же время здесь, конечно, должен быть баланс для того, чтобы не создать проблем для безопасности», – подчеркнул Председатель Правительства. 
Изменения в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, предполагающие введение добровольного порядка составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты малого и среднего бизнеса, будут способствовать снижению административной нагрузки на предпринимателей. Это отметил Премьер-министр Дмитрий Медведев 19 мая в ходе заседания Правительства, на котором рассматривался соответствующий законопроект.
 
Согласно этому документу, объекты, на которые будет составлена декларация, не будут включаться в план проведения проверок органами государственного пожарного надзора. «Мы продолжим работу по снятию с предпринимателей избыточных нагрузок. Это облегчение жизни для бизнеса, в то же время здесь, конечно, должен быть баланс для того, чтобы не создать проблем для безопасности», – подчеркнул Председатель Правительства.
 
Внедрение современной модели надзорной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе МЧС, в ведении которого находится пожарная безопасность. Пожарный надзор – один из видов контроля и надзора, в рамках которых плановые проверки уже начиная с 2017 года будут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода, когда частота проверок зависит от рисков, которые возможны на том или ином поднадзорном объекте. Ведомство уже уходит от «палочной» системы и оценивает деятельность своих инспекторов не по количеству, а по качеству проведенных мероприятий. В результате за 5 лет число пожаров, по данным МЧС, снизилось на 13%, а число погибших в них людей – на 20%.
 

На сокращение административной нагрузки на предпринимателей со стороны контрольно-надзорных органов и на повышение безопасности государства и общества направлен законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который по поручению Президента РФ разрабатывается Минэкономразвития РФ при активном участии Экспертного совета при Правительстве РФ, представителей деловых объединений и научного сообщества. Законопроект должен обеспечить введение риск-ориентированного подхода в деятельности всех контрольно-надзорных органов, обеспечить унификацию способов, методов и форм реализации контрольных и надзорных мероприятий, а также внедрение показателей оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов. Документ должен быть внесен в Правительство до 1 июня текущего года.

Во исполнение поручения Президента РФ для координации работы над законопроектом создана межведомственная рабочая группа, которую возглавил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил АБЫЗОВ. Согласование новой версии законопроекта началось на площадке рабочей группы 17 мая. У бизнеса и экспертов по-прежнему остаются к ней десятки замечаний, часть из них имеют принципиальный характер. По поручению Михаила АБЫЗОВА будет создан единый реестр правок в законопроект. Документ будет дорабатываться на ежедневных совещаниях в аппарате Белого дома. Кроме того, на площадке Аналитического центра при Правительстве создается редакционная группа, которая будет работать в режиме фул-тайм ежедневно ближайшие две недели. Главный вопрос, который стоит перед членами рабочей группы, – соотнесение нового законопроекта с действующим законом 294-ФЗ от 2009 года, регламентирующим проверки бизнеса. Среди спорных вопросов – отмена нормативных актов СССР и РСФСР, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность, исключение из сферы действия закона некоторых видов деятельности, увеличение максимального срока проведения проверок.
 
Основные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы закреплены в плане мероприятий («дорожной карте»), который утвержден Председателем Правительства 1 апреля. Это первый комплексный документ, который систематизирует все основные направления реформирования государственного контроля и надзора в стране и учитывает интересы как самих надзорных органов, так и бизнес-сообщества и непосредственно граждан. Работа над документом велась в формате Открытого правительства на площадке Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, которую возглавляет министр РФ Михаил АБЫЗОВ.

 



Источник: open.gov.ru.