Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин провел расширенное заседание коллегии Минтруда России

3 апреля 2017 г.

31 марта 2017 года в Доме Правительства РФ состоялось расширенное заседание коллегии Минтруда России, посвященное итогам работы в 2016 году и задачам на 2017 год. Открывая заседание, Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поблагодарил руководителей Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования России,  инспекций по труду и других координируемых социальных ведомств за работу, которая реализовывалась в минувшем году. 
31 марта 2017 года в Доме Правительства РФ состоялось расширенное заседание коллегии Минтруда России, посвященное итогам работы в 2016 году и задачам на 2017 год. Открывая заседание, Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поблагодарил руководителей Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования России,  инспекций по труду и других координируемых социальных ведомств за работу, которая реализовывалась в минувшем году.

 
Глава Минтруда России отметил, что в 2016 году непростая экономическая ситуация негативно сказалась на уровне доходов населения. «Мы отслеживали эту ситуацию и благодаря совместным усилиям смогли выработать новые подходы в поддержании доходов наших граждан. Первые результаты 2017 года – статистика января-февраля – говорит о том, что мы можем надеяться на выход из негативного тренда, но для этого нужно приложить еще много усилий», – подчеркнул Министр.  «В январе-феврале этого года реальные доходы по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года выросли на 1 %, а реальная зарплата – на 2,3 %», – сказал он. Глава Минтруда России напомнил, что в прошлом году реальные доходы падали, а реальная зарплата выросла меньше чем на 1 %.
 
Максим ТОПИЛИН добавил, что росту доходов способствует введение нового механизма индексации социальных выплат. «Приняты все необходимые законы о переходе на индексацию по фактической инфляции – федеральные обязательства теперь ежегодно с 1 февраля будут индексироваться на ту инфляцию, которая была в предыдущем году», – сказал он.
 
Министр обратил внимание региональных властей, что они уделяют недостаточное внимание вопросу доходов населения. «Мы должны с вами до 15 апреля подготовить комплексный план по изменению ситуации с реальными доходами населения в каждом регионе», – заявил он. Максим ТОПИЛИН напомнил, что в прошлом году в 54 регионах темпы снижения реальных доходов были выше, чем в среднем по стране. Данную ситуацию, по его словам, необходимо исправить.






 
Говоря о повышении заработной платы работников бюджетного сектора экономики, глава Минтруда России подчеркнул, что «в этом году и с начала следующего года мы должны выйти на исполнение указов Президента и обеспечить все соотношения, которые предусмотрены».
 
Максим ТОПИЛИН сообщил, что в 2017 году продолжится работа, связанная с регулированием заработной платы в организациях бюджетной сферы, в  государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях. «В том году мы приняли законодательство, которое вводит ограничения по дифференциации заработных плат на этих предприятиях. Вы должны принять всю законодательную базу с тем, чтобы она отвечала федеральной. Я прошу эту работу завершить в кратчайшие сроки», – заявил он.
 
Также Министр затронул тему повышения МРОТ до прожиточного минимума. «Сейчас в Госдуме создана рабочая группа под руководством господина Жукова, первого заместителя председателя Госдумы, – сказал он. – Мы запросили у всех органов исполнительной власти информацию о том, как они видят конструкцию, связанную с повышением МРОТ. Особенно с точки зрения региональных выплат – районных коэффициентов и северных надбавок». «Мы очень надеемся, что в течение весенней сессии нам удастся, как социальным партнерам, так и партнерам в Госдуме, окончательно договориться, как мы движемся в вопросе приближения МРОТ к ПМ», – отметил глава Минтруда России.
 
При этом Максим ТОПИЛИН особо подчеркнул, что «независимо от темы о повышении МРОТ, мы никаких предложений по изменениям районных коэффициентов и северных надбавок, их совершенствовании или чего-то, применительно к трудовому законодательству и другим законодательствам, где это есть, не предусматриваем».
 
Министр также затронул тему задолженности по выплате заработной платы. «Мы принимаем колоссальные усилия с тем, чтобы решить эти вопросы, применительно к различным организациям, – сказал он. – Работает, прежде всего, служба по труду и занятости». Также он рассказал, что сейчас готовится новый пакет поправок в законодательство, который будет обсуждаться с социальными партнерами –профсоюзами и работодателями. При этом, по словам Министра, ряд регионов не работает по данному направлению. «У нас есть десять регионов, в которых сосредоточено больше половины задолженности», – заявил Максим ТОПИЛИН и предложил в этих регионах определить ответственного на уровне вице-губернатора за решение данной проблемы.
 
Максим ТОПИЛИН также обратил внимание на недопустимость образования просроченной задолженности на государственных унитарных предприятиях. «Возникают совершенно гигантские долги в государственных унитарных предприятиях. Спрашивается: почему, ведь это ваша ответственность? Вы не можете с этим разобраться? Сядьте – разберитесь. Решите этот вопрос, профинансируйте, либо не профинансируйте, либо закройте, либо что-то еще сделайте. Почему у вас в ГУПах и МУПах висят долги? У меня большая просьба по ГУПам и МУПам до 1 июня все погасить, все сделать и все реализовать. Это ваша ответственность», – заявил Министр.
 
Руководитель министерства также рассказал о работе, связанной с повышением квалификации работников. «Буквально недавно состоялось совещание у Президента Российской Федерации Владимира Владимировича ПУТИНА по разработке подходов к разработке «дорожной карты» и проекта по повышению производительности труда.  Мы в этом проекте будем принимать самое непосредственное участие, и я хотел бы поставить перед вами задачи», – рассказал Министр.  – Во-первых, задача по линии повышения квалификации. Всю работу, которую мы сейчас делали по совершенствованию и внедрению справочника профессий. Этот ресурс уже заработал на нашем сайте, и я прошу вас тоже в своих регионах этим заняться».
 
Другое направление связано с работой органов службы занятости. Министр отметил, что данные органы обладают всеми инструментами по содействию занятости. «Мы специально проверяли, готовясь к этому заседанию, какие нормативные акты нужно поправить и принять. У субъектов Российской Федерации применительно к мероприятиям по поддержке рынка труда все необходимые инструменты существуют», – сказал он.
 
Министр также обратил внимание, что регионы недостаточно изучили законодательство по вопросу применения независимой оценки квалификации, которое было принято в конце 2016 года. «Очень много обращений со стороны профессиональных союзов: как же так, зачем вы хотите принудительно направлять на независимую оценку квалификации? Люди должны платить свои деньги… У меня большая просьба: поработайте с представителями профессиональных союзов, работодателями, проведите соответствующую разъяснительную работу. Нигде в законодательстве такого нет. Это исключительно добровольная конструкция… Чтобы можно было в более простом порядке, посредством экзамена, не обучаясь, если есть опыт, знания и умения, пройти оценку и получить соответствующий документ, который будет не просто документом образовательного учреждения, а будет документом, который признан отраслевым союзом работодателей», – отметил Министр.
 
Максим ТОПИЛИН проинформировал участников заседания, что в настоящее время советы по квалификациям активно формируют центры независимой оценки квалификации, разрабатывают экзаменационную и лабораторную базы, и попросил региональные власти подключиться к этой работе.
 
«Это очень серьезный инструмент для того, чтобы разобраться, где мы с вами по квалификациям не дорабатываем. И это очень серьезный для вас вызов, чтобы посмотреть, что у вас происходит в учреждениях среднего специального образования,  кого они готовят, какие там навыки даются и т.д. Вы отвечаете за это. Теперь вам дали инструмент, и вы можете смотреть на то, как работают те или иные структуры с тем, чтобы помочь переформатировать образовательные программы. В чем смысл? Все, что мы делаем в рамках профессиональных стандартов, должно лечь в образовательные программы организаций и в те документы, которые разрабатывает Министерство образования и науки на федеральном уровне, и, прежде всего, в образовательные программы на местах. Эта связка должна очень заработать на уровне регионов», – сказал Максим ТОПИЛИН.
 
Что касается вопросов занятости, по мнению Министра, ситуация на рынке труда стабильная. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в конце 2016 года составлял 5,4 %, в феврале 2017 года – 5,6 %. По словам Максима ТОПИЛИНА, в 2017 году необходимо обеспечить уровень безработицы примерно в 5,3-5,4 %.
 
При этом глава Минтруда России подчеркнул, что в «отдельных точках» ситуация может быть непростой. «Это касается, прежде всего, моногородов, отдельных предприятий в отдельных регионах, которые имеют проблемы со спросом и сбытом продукции. Но, как вы знаете, Правительство приняло план поддержки отраслей экономики, и на его реализацию выделяется более 100 млрд рублей, это прежде всего автопром, отрасли, связанные с сельхозпроизводством, вагоностроение, легкая промышленность, индустрия детских товаров. То есть мы идем по поддержке отраслей с тем, чтобы не было отрицательных последствий на рынке труда. Но это не означает, что если вы ощущаете какие-то изменения, то вы не должны на это реагировать с точки зрения наших полномочий», – сообщил Министр.
 
Он также обратил внимание, что регионы значительно сократили финансирование активных программ занятости с 2011 года, когда им были переданы полномочия в области занятости населения. «По сравнению с прошлым годом вы все-таки немного увеличили эти расходы, но не все регионы. И второе. Мне кажется, вы ошибаетесь в том, что, когда у вас что-то на каком-то предприятии происходит,  то вы должны сразу бежать на федеральный уровень и говорить, давайте мы разработаем программу дополнительных мер. Вы должны пойти к губернатору и для начала разработать программу дополнительных мер на своем уровне. У вас все полномочия есть, но практически ни один регион этого не делает. Вы сразу начинаете писать, дайте деньги из федерального бюджета. Вы сначала сами что-то сделайте, а потом можете прибегать за дополнительным финансированием», – подчеркнул Министр.
 
Глава министерства также рассказал о работе по легализации занятости. В течение последних двух лет был проведен ряд мероприятий организационного характера, направленных на повышение уровня взаимодействия органов власти федерального, регионального и местного уровней с целью выявления фактов и объемов нелегальной занятости. В результате легализовано около 4,5 млн работников — с ними были заключены трудовые договоры. Работа по легализации теневого рынка труда позволила собрать за два года более 27,4 млрд рублей страховых взносов.
 
«Мы продолжим эту работу, – подчеркнул Максим ТОПИЛИН. – Сегодня мы работаем очень плотно с Министерством юстиции, которое готовит законопроект о статусе самозанятых граждан в формате внесения изменений в отдельные законодательные акты».
 
Также Министр обратил внимание на важность проведения разъяснительной работы с гражданами. На сайте Пенсионного фонда России размещен электронный сервис «Информирование граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования».  «Используя личный кабинет, каждый гражданин может посмотреть, сколько взносов и баллов у него накоплено, какие периоды трудовой деятельности учтены или не учтены, платит или не платит взносы за него работодатель, – отметил глава Минтруда России. – Работайте с населением с точки зрения этого инструмента. Люди должны понимать, что это неправильно, когда работодатель не платит за них страховые взносы».
 
Ко второму чтению в Госдуме России готовится законопроект, которым предусмотрено полномочие региональных властей запрашивать в Пенсионном фонде России информацию о лицах, за которых уплачиваются или не уплачиваются страховые взносы.  «Я надеюсь, что в апреле законопроект будет принят во втором и третьем чтениях, – сообщил руководитель Минтруда России. – До  1 июля региональные органы власти вместе с местными отделениями Пенсионного фонда должны подготовить проекты своих нормативных актов об использовании данных. При этом должны быть соблюдены законодательные требования к сохранению персонифицированных данных».
 
В ходе заседания Максим ТОПИЛИН также обозначил основные направления дальнейшей работы по интеграции инвалидов в общество. «Сейчас мы вышли на новую конструкцию – отработку технологий доступности объектов и услуг с коммерческими организациями, – сказал Министр. – Мы видим, что на федеральном уровне в этом направлении серьезно продвигаются Сбербанк, крупные торговые сети, РЖД, Аэрофлот».
 
По его словам, каждый субъект должен организовать аналогичную работу с региональными бизнес-структурами. «Все законодательство для этого создано, – подчеркнул глава Минтруда России. – Фактически речь идет об исполнении принятых законов».
 
«Будет продолжено реформирование системы медико-социальной экспертизы, – заявил Максим ТОПИЛИН. – Буквально на днях из Правительства должна выйти соответствующая “дорожная карта”».
 
По его словам, в ней будут предусмотрены разработка классификаций и критериев установления инвалидности детям, обеспечение электронного документооборота между учреждениями медико-социальной экспертизы и различных организаций в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, внедрение технологий по противодействию коррупции, включая аудио- и видеонаблюдение, формирование защищенных каналов связи для передачи информации в онлайн-режиме.
 
Отвечая на вопрос журналистов о продлении программы материнского капитала, Министр Максим ТОПИЛИН выразил обеспокоенность ситуацией с рождаемостью вследствие снижения количества женщин в репродуктивном возрасте. «Это объективный процесс. К сожалению, не всегда мерами материального стимулирования эти процессы можно переломить», – сказал он.
 
Глава Минтруда России также рассказал о результатах мер по стимулированию рождаемости (включая программу маткапитала, строительство детских садов). В частности, суммарный коэффициент рождаемости вырос с 1,3 в 2006 году до 1,7 в 2016 году.
 
«Если мы не хотим снижать темпы по рождаемости, если мы хотим поддержать позитивные тенденции, если мы хотим, чтобы уверенность у семей была, мы должны не снижать поддержку семей и вводить новые меры поддержки, – сказал Министр.  – Мы будем предлагать продление программы материнского семейного капитала».
 
Комментируя вопрос о возможности заключения договоров в электронном формате, Максим ТОПИЛИН отметил, что трудовое законодательство позволяет это делать сейчас, поскольку соответствующие поправки были приняты в 2012 году. Однако в данное время прорабатывается вопрос ведения кадрового документооборота в электронном формате в целом. «Мы договорились с Германом Оскаровичем Грефом, о том, что мы на площадке Сбербанка попробуем сделать некоторое моделирование процессов и понять, какие надо вносить системные изменения, чтобы перейти к возможности ввести систему кадрового делопроизводства в цифре. Нам надо понять, где здесь риски, потому что здесь работник и работодатель. Но то, что мы должны дать право работодателю вести гораздо больший формат документов кадрового делопроизводства и, возможно, трудовые книжки в электронном виде – это просто вызов времени. Это будет проектом на перспективу, на 2018-2020 годы», – рассказал глава Минтруда России. Министр сообщил, что в течение года будет соответствующая сформирована «дорожная карта».


Источник публикации: rosmintrud.ru.