Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Российскому рынку труда есть куда развиваться

13 июня 2017 г.

Несмотря на то, что в последние годы на российском рынке труда наметились позитивные изменения, эксперты отмечают ряд существенных ограничений на пути его развития. В ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в рамках VII Абалкинских чтений состоялась научно-практическая конференция «Какие кадры нужны экономике России»...ская конференция «Какие кадры нужны экономике России»...



Несмотря на то, что в последние годы на российском рынке труда наметились позитивные изменения, эксперты отмечают ряд существенных ограничений на пути его развития. В ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в рамках VII Абалкинских чтений состоялась научно-практическая конференция «Какие кадры нужны экономике России».
 

Открывая конференцию, ректор РЭУ Виктор ГРИШИН призвал бизнес и государство активно взаимодействовать с университетским сообществом для обеспечения эффективного развития страны. Виктор ГРИШИН подчеркнул: «Основное богатство нашей страны не нефть, не золото, а человеческие ресурсы, и от того, насколько кадры будут подготовлены и будут владеть современными знаниями, зависит то, как будет двигаться экономика и каким образом мы преодолеем имеющееся отставание в развитии».
 
Этот тезис развила директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Марина МАСЛОВА. Она отметила важную проблему современного рынка труда: «72% выпускников вынуждены доучиваться на рабочих местах, а четверти из них работодатели оплачивают дополнительное обучение». По мнению чиновника, «проблему может решить активное взаимодействие компаний с научным сообществом», так как только вместе они «смогут представить действительно актуальную траекторию эффективного развития кадровой политики».
 
Выступающие эксперты: представители власти, бизнеса, научного сообщества и международных кадровых ассоциаций – в своих докладах отмечали, что вызовы нового столетия, такие как экономические кризисы, стремительное введение новых технологий и непредсказуемая внешнеполитическая среда, требуют делать ставку на качественное развитие человеческих ресурсов, на эффективную и структурированную перестройку ключевых навыков.
 
Участники конференции отметили, что  в последние годы в Российской Федерации развиваются позитивные процессы обеспечения потребностей экономики профессиональными кадрами, повышения качества человеческого капитала, в том числе за счет проведения эффективной политики государства в области образования и социально-трудовой сфере, развития системы социального партнерства. Россия серьезно продвинулась в выстраивании Национальной системы квалификаций. Сформированы такие ее подсистемы как система разработки, актуализации и внедрения профессиональных стандартов; механизмы независимой оценки квалификаций; справочник профессий, базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и др. В стране принимаются программы повышения региональной трудовой мобильности, поддержки занятости инвалидов, старшего поколения, молодежи, лиц с семейными обязанностями. Развиваются электронные сервисы в сфере труда и занятости, среди которых общероссийская база вакансий «Работа в России». Впервые удалось переломить тенденцию увеличения числа неформально занятых работников. Отмечается положительная динамика показателей в сфере охраны труда, что во многом обусловлено реализацией специальной оценки условий труда.




 


























Вместе с тем остаются и ограничители кадрового обеспечения экономического роста. Это дисбаланс между системой профессионального обучения и потребностями экономики; недостаточное развитие системы непрерывной подготовки кадров; низкий уровень оплаты труда по ряду профессий, прежде всего рабочих; наличие трудоизбыточных и трудонедостаточных субъектов Федерации и муниципалитетов; сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение доли старших возрастных групп; расширение масштабов неустойчивой занятости.

Для преодоления этих ограничений участники конференции разработали рекомендации для органов государственной власти. В частности, в области информационных технологий, эксперты рекомендуют:  
 
– особое внимание уделять формированию и междисциплинарному развитию информационных и ИТ-компетенций специалистов всех сфер профессиональной деятельности; 
– развивать цифровое образование на всех уровнях, в том числе для лиц старшего возраста, учитывая рост их доли в составе рабочей силы; 
– разработать и начать реализацию образовательных программ подготовки лидеров цифровой трансформации в соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года и Государственной программой развития цифровой экономики России до 2035 года; 
– продолжить реализацию государством мероприятий, направленных на стимулирование интереса и развитие базовых информационных, инженерных и аналитических навыков школьников и молодежи;
– сформировать программу и определить перечень мероприятий по внедрения в процесс подготовки кадров современных технологий: дизайн-мышления, компьютерного моделирования, компьютерных технологий для сбора и обработки больших данных для принятия эффективных управленческих решений;
– обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие современной инфраструктуры образования в области информационных технологий, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Документ также содержит качественные выводы, построенные на исследованиях РЭУ им Г.В. Плеханова, а также на аналитических материалах Минтруда и ряда крупных компаний.




Источник публикации: www.iksmedia.ru.