Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

17 мая 2022 г.

Гигиена труда работников аптечных учреждений

Работа провизоров и среднего фармацевтического персонала в аптеках относится к числу весьма своеобразных, сложных и напряженных видов трудовой деятельности. Аптечные работники подвергаются воздействию неблагоприятных...

Законодательство

11 мая 2022 г.

Судебная практика: госорган должен доказать, что служащий отказался работать в новых условиях

Наниматель решил создать вместо прежнего отдела новый. Он уведомил сотрудников об изменении существенных условий контракта — перемещении в другое подразделение. Затем им на рабочую электронную...

Статистика

17 мая 2022 г.

Цифра недели: в регионах усилены меры поддержки занятости в связи с ростом безработицы

В России впервые с 1 марта отмечен рост числа безработных, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, официальное число граждан, зарегистрированных в службах...

Специальная оценка условий труда

26 апреля 2022 г.

Роструд о форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда

1 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства труда России № 406н от 17 июня 2021 года «О форме и Порядке подачи декларации соответствия...

Профессиональные заболевания российских педагогов

1 сентября 2021 г.

Почему учителя такие вредные? Думаете, это оттого, что у них нет велосипедов? Увы, двухколесный «конь» вряд ли компенсирует вредные факторы, которые сопутствуют отечественным педагогам в их нелегкой работе, а существующие компенсации работников образования не удовлетворяют.




Профессиональные заболевания российских педагогов




Почему учителя такие вредные? Думаете, это оттого, что у них нет велосипедов? Увы, двухколесный «конь» вряд ли компенсирует вредные факторы, которые сопутствуют отечественным педагогам в их нелегкой работе, а существующие компенсации работников образования не удовлетворяют.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ «ХРОНИКА»


 
Педагог 
 одна из самых «болеющих» профессий. Пожалуй, нет такого недуга, который не испытал бы на себе учитель со стажем. И почти у каждого есть какая-нибудь «хроника». Голос на уроках сорвать  да хоть каждый день. Увы, домашнее лечение молоком и медом  то еще лекарство, если «горланить» приходится по несколько часов ежедневно. Отсюда и острый ларингит (воспаление слизистой оболочки гортани), с годами переходящий в хронический. Кроме того, большая нагрузка на речевой аппарат, необходимость подолгу находиться на ногах в сочетании с гиподинамией неблагоприятно влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. По врачебной статистике, хронические заболевания при медицинских осмотрах обнаруживают у каждого второго педагога.
 
Периодически переходит на фальцет каждый десятый учитель. У половины профессионалов охриплость, слабость голоса возникает изредка.
 
Больше всех страдает горло учителей начальных классов (72,2%). Чтобы научить малолетних чад читать, писать и считать, нужны не только крепкие нервы, но и поистине стальной голос. При этом профессиональные методики профилактики горлового перенапряжения использует лишь каждый пятый педагог. Как правило 
 математики, физики и химики! А любители российской словесности, видимо, надеются на свое крепкое здоровье либо на живительную силу слова... а, точнее, непрекращающегося потока слов...
 
Провел восемь уроков, «ответил» за кружок авиамоделирования, подхалтурил репетитором 
 получи повышенное давление и бессонницу. А там, глядишь, заработаешь ишемию  нарушение кровоснабжения сердца. И далее по списку. Близорукость вообще вне конкуренции среди профзаболеваний учителей. Сказывается тяжкая зрительная работа по разбиранию корявых детских почерков.








 









 
 


 
БРЕВНО В ГЛАЗУ



А лидеры в списке учительских болезней 
 это всевозможные психические расстройства, от нервных «тиков» до серьезных депрессий. Вывести учителя из душевного равновесия  раз плюнуть.
 
Учитель русского языка и литературы столичного УВК Марина Анатольевна пятнадцать минут плакала в учительской из-за... бигуди. Накручивая волосы перед работой, она забыла снять одну штуку с затылка, да так и пришла в школу. Вместо того, чтобы деликатно указать бедной женщине на «лишнюю деталь», ученики предпочли от души «приколоться» и весь первый урок покатывались от хохота.

Еще одна психоэмоциональная проблема 
 после нескольких лет стажа учитель начинает сомневаться в пользе своей работы. Педагог-преподаватель автономной некоммерческой организации Мария СОКОЛОВА видит истинные причины повсеместных психозов учителей в том, что далеко не все люди имеют способности к этой профессии: «В школы  не элитные, не гимназии  идут часто те, кто не смог пристроиться как-то лучше. Отсюда грустное явление  учителя нередко срываются на учеников. Даже у хороших учителей бывает состояние тотальной неуверенности в себе  знаете, такие вечные вопросы: а есть ли польза от моей работы, а стоит ли распинаться перед этими малолетними преступниками, которым наплевать на мой предмет, и т.д.».
 























ЗАКОН СУРОВ


 
Казалось бы, столь внушительный список «последствий» должен иметь хотя бы свой денежный эквивалент. Но в настоящее время педагоги могут расчитывать лишь на несколько сокращенный рабочий день: для них законодательно предусмотрена максимальная продолжительность рабочей недели 
 не более 36 часов (ст. 333 ТК РФ). Это следует понимать так, что все перечисленные выше «особенности труда» учителей, их интенсивную интеллектуальную, эмоциональную и физическую нагрузку, наш Закон оценивает в 4 дополнительных часа отдыха в неделю (которые, надо сказать, наши педагоги используют вовсе не во благо своему здоровью, а на подработку).

Через 10-15 лет непрерывной работы в школе у многих учителей возникают так называемые «педагогические кризы», выражающиеся в тяжелой неудовлетворенности своим трудом. Признаки психоэмоционального перенапряжения чаще всего встречаются у преподавателей точных и гуманитарных дисциплин, реже всего  у преподавателей физической культуры.
 










 
     




 




НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ!




Точной статистики психических расстройств среди педагогов у нас нет, поскольку в медицинских картах данные заболевания не фиксируются. Оформляется больничный по какому-либо «обычному» заболеванию и прописывается соответствующее ему лечение















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 




Оперативная и актуальная информация на электронную почту