Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

ГИТ в Амурской области расследовала тяжелые несчастные случаи

8 сентября 2020 г.

Государственной инспекцией труда в Амурской области проведено расследование смертельного несчастного случая, происшедшего 28.04.2020 г. с монтером пути Путевой машинной станции № 249 Дальневосточной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».





ТЯЖЕЛЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ПРОИЗОШЕДШИЙ В АО «ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ МОСНЕЭРГО» НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ АМУРСКОЙ ТЭС
 


Государственной инспекцией труда в Амурской области проведено расследование тяжелого несчастного случая, происшедшего 14.07.2020 г. со штукатуром Акционерного общества «Теплоэнергетическая компания Моснеэрго» на строительной площадке Амурской ТЭС.
 
13.07.2020 г. по указанию мастера штукатур осуществляла работы по грунтовке, шпаклевке, покраске стен с применением передвижной сборно-разборной строительной вышки. 14.07.2020 г. штукатур продолжила работу и при работе на высоте, используя ненадлежащим образом закрепленное оборудование, сорвалась с лестницы и упала с высоты около 3 м на бетонный пол. В результате падения получила множественные переломы.

 



Источник фото: www.gge.ru.



 
По результатам расследования несчастного случая установлено, что причиной несчастного случая явилось неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выразившееся в недолжном контроле начальника участка и мастера за состоянием лесов, несоблюдении ими периодичности осмотра лесов.
 
По результатам расследования несчастный случай квалифицирован, как связанный с производством, в связи с чем, составлен акт по форме Н-1, который направлен в адрес Государственного учреждения ― Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшего назначения и выплаты соответствующего пособия.
 
В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
 
Материалы несчастного случая направлены с СУ СК Амурской области для правовой оценки наличия состава преступления, предусмотренного ст. 143 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
 
 


ТЯЖЕЛЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ПРОИЗОШЕДШИЙ С ВОДИТЕЛЕМ ООО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ТРАНСПОРТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ-МАКС»
 


Государственной инспекцией труда в Амурской области проведено расследование тяжелого несчастного случая, происшедшего 28.10.2019 г. с водителем Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная Транспортно-Строительная компания-Макс».
 
Как следует из материалов дела, при управлении транспортным средством, при движение на спуск произошел отказ тормозной системы, водителем были предприняты меры по принудительной остановке, вследствие чего произошел съезд транспортного средства с дороги и столкновение его с ограждающей насыпью.
 
По результатам расследования несчастного случая установлено, что причиной несчастного случая явилось нарушение самим пострадавшим правил дорожного движения.
 
По результатам расследования несчастный случай квалифицирован, как связанный с производством. В связи с этим был составлен акт по форме Н-1, который направлен в адрес Государственного учреждения ― Амурского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшего назначения и выплаты соответствующего пособия.
 
В связи с нарушением Обществом с ограниченной ответственностью «Дальневосточная Транспортно-Строительная компания-Макс» срока подачи извещения о произошедшем несчастном случае решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
 
Материалы несчастного случая направлены с СУ СК Амурской области для правовой оценки наличия состава преступления, предусмотренного ст. 143 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
 
 


СМЕРТЕЛЬНЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ПРОИЗОШЕДШИЙ С МОНТЕРОМ ПУТИ ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ № 249


 
Государственной инспекцией труда в Амурской области проведено расследование смертельного несчастного случая, происшедшего 28.04.2020 г. с монтером пути Путевой машинной станции № 249 Дальневосточной дирекции по ремонту пути  структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути  филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
 
28 апреля 2020 года были запланированы подготовительные работы на перегоне Змейка ― Кудули Тындинского региона Дальневосточной железной дороги по закреплению пути, добивке костылей, противоугонов, смазке стыковых болтов.
 




Источник фото: pixnio.com.
 


 
При выполнении работ по сбору старогодних шпал в откосах железнодорожного пути при переноске одиночных, деревянных шпал и брусьев вручную без применения специальных приспособлений (шпалоноски) монтер пути был смертельно травмирован упавшим на него брусом.
 
Пострадавшему была оказана первую помощь. После этого пострадавший был транспортирован на станцию Маревая, где он был осмотрен медицинским работником. Было принято решение отправить пострадавшего на ст. Тында в вагоне рабочего поезда. По пути следования на ст. Тында монтер пути, не приходя в сознание, скончался.
 
По результатам расследования несчастный случай квалифицирован, как связанный с производством. В связи с этим был составлен акт по форме Н-1, который был направлен в адрес Государственного учреждения ― Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшего назначения и выплаты соответствующего пособия.
 
По результатам расследования несчастного случая установлено, что основной причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация производства работ. При этом не была обеспечена безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. Не был обеспечен контроль за соблюдением работниками требований безопасности при выполнении работ.
 
Не был проведен инструктаж и обучение рабочих безопасным методам и приемам, не продемонстрированы работникам безопасные приемы работы, особенно при нахождении на железнодорожных путях. Было установлено нарушение технологического процесса, выразившееся в переноске бруса вручную без применения специальных приспособлений и иные нарушения требований охраны труда, приведшие к смерти работника.
 
Материалы несчастного случая направлены в Тындинскую транспортную прокуратуру для дачи правовой оценки наличия состава преступления, предусмотренного ст. 143 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
 




НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 
Статья 143 Уголовного Кодекса Российской Федерации
«Нарушение требований охраны труда»



 
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, ―
 
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
 
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, ―
 
\наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, ―
 
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

 

 
Часть 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации»
 


1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, ―
 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, ―
 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц ― от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
 
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц ―- от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
 
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц ― от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
 
 
 



 












Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту